Часть 1     Часть 2     Часть 3     Часть 4   

Пример 6



Пример 6

. В некотором университете на математическом факультете учатся студенты Иванов, Петров и Сидоров. Лекции им читают преподаватели Пушников, Цыганов и Шарипов, причем известны следующие факты:
  1. Пушников читает лекции по алгебре и базам данных, соответственно, 40 и 80 часов в семестр.
  2. Цыганов читает лекции по геометрии, 50 часов в семестр.
  3. Шарипов читает лекции по алгебре и геометрии, соответственно, 40 и 50 часов в семестр.
  4. Студент Иванов посещает лекции по алгебре у Шарипова и по базам данных у Пушникова.
  5. Студент Петров посещает лекции по алгебре у Пушникова и по геометрии у Цыганова.
  6. Студент Сидоров посещает лекции по геометрии у Цыганова и по базам данных у Пушникова.

Для того чтобы формально описать данную ситуацию (например, в целях разработки информационной системы, учитывающей данные о ходе учебного процесса), введем три множества:

  • Множество преподавателей Пример 6= {Пушников, Цыганов, Шарипов}.
  • Множество предметов Пример 6 = {Алгебра, Геометрия, Базы данных}.
  • Множество студентов Пример 6 = {Иванов, Петров, Сидоров}.

Имеющиеся факты можно разделить на две группы. 1 группа (факты 1-3) - факты о преподавателях, 2 группа (факты 4-6) - факты о студентах.

Для того чтобы отразить факты 1-3 (характеризующие преподавателей и читаемые ими лекции), введем отношение Пример 6 на декартовом произведении Пример 6, где Пример 6 - множество рациональных чисел. А именно, упорядоченная тройка Пример 6 тогда и только тогда, когда преподаватель Пример 6 читает лекции по предмету Пример 6 в количестве Пример 6 часов в семестр. Назовем такое отношение "Читает лекции по…". Множество кортежей, образующих отношение Пример 6 удобно представить в виде таблицы:



- Начало - - Назад - - Вперед -



Книжный магазин