показывает текущее состояние учебного процесса.
Таблица 4
Иванов | Алгебра | Шарипов |
Иванов | Базы данных | Пушников |
Петров | Алгебра | Пушников |
Петров | Геометрия | Цыганов |
Сидоров | Геометрия | Цыганов |
Сидоров | Базы данных | Пушников |
Таблица 4 Отношение "Посещать лекции" Рассмотрим отношение . Это произведение, содержащее 3*3*3=27 кортежей, можно назвать "Студенты-Лекции-Преподаватели". Множество показывает текущее состояние учебного процесса. Очевидно, что отношение Итак, факты о ходе учебного процесса удалось отразить в виде двух отношений третьей степени (3-арных), а сами отношения изобразить в виде таблиц с тремя колонками. Удобство использования табличной формы для задания отношения определяется в данном случае следующими факторами:
- Все используемые множества конечны.
- При добавлении или удалении студентов, предметов, преподавателей просто добавляются или удаляются соответствующие строки в таблице.
Таблица 4
1 | Иванов | 1000 |
2 | Петров | 2000 |
3 | Сидоров | 3000 |
Таблица 4 Отношение "Сотрудники" При первом взгляде на таблицу, изображающую это отношение, может показаться, что в таблице имеется три потенциальных ключа - в каждой колонке таблицы содержатся уникальные данные. Однако среди сотрудников могут быть однофамильцы и сотрудники с одинаковой зарплатой. Табельный же номер по сути свой уникален для каждого сотрудника. Какие же соображения привели нас к пониманию того, что в данном отношении только один потенциальный ключ - "Табельный номер"? Именно понимание смысла данных, содержащихся в отношении. Попробуем представить это отношение в другом виде, изменив наименования атрибутов: